Число обращений к финомбудсмену в апреле сократилось почти на 30%

Об этом сообщил Главный финуполномоченный Юрий Воронин, передаёт пресс-служба финомбудсмена.

«В апреле число обращений по сравнению с мартом снизилось на 27,9%, что не является чем-то экстраординарным. Снижение активности заявителей было ожидаемо и обусловлено ограничительными мерами, связанными с распространением коронавирусной инфекции», — отметил Юрий Воронин. В то же время режим самоизоляции способствовал тому, что потребители стали более активно осваивать электронный канал подачи обращений — через личный кабинет на сайте финуполномоченного. Так, если по итогам 2019 г. доля обращений таким способом составляла 77%, в марте — 79%, то в апреле этот показатель вырос до 82%. 

В распределении тематик обращений по-прежнему лидирующую позицию занимают страховые споры (99,1%, или 12519 обращений). Больше всего обращений связано со страховым возмещением по договорам ОСАГО (85%, 10738). На второе место по количеству обращений финансовому уполномоченному вышли споры по договорам каско (4%, 511), которые вытеснили на третье место обращения по договорам страхования жизни (4%, 502). Потребители финансовых услуг также обращались по вопросам микрофинансирования — всего поступило 43 заявления.

В апреле 2020 г. поступили обращения в отношении 88 страховых организаций и 30 микрофинансовых организаций. Средний размер требований заявителей в апреле 2020 г. составил 202,7 тыс. р. По страховым спорам средний размер требований достиг 202,9 тыс. р., по спорам в отношении микрофинансовых организаций — 30,4 тыс. р.

Юрий Воронин отметил, что в апреле финуполномоченному стали поступать обращения от потребителей финансовых услуг, которые связывают с коронавирусом спорную ситуацию по договорам с финорганизациями. В целом за апрель поступило 48 таких обращений, в том числе за последнюю неделю месяца — в период с 27 по 30 апреля — 16 обращений. В большинстве случаев они касались споров по ОСАГО: заявители преимущественно обращались с информацией о нарушении страховщиками сроков выплат в период объявленных нерабочих дней — с 30 марта по 30 апреля 2020 г. Средний размер требований по таким обращениям составил 255,3 тыс. р. 

Читайте также  «Росгосстрах Жизнь» запускает коробочные медицинские продукты

«В целом итоги апреля свидетельствуют, что удалённый режим работы, в котором финансовые уполномоченные и сотрудники Службы работают уже второй месяц, никак не снизил эффективность досудебного урегулирования споров. Приём и рассмотрение обращений граждан осуществляется в установленном законом порядке», — резюмировал Юрий Воронин.