Сбербанк, «Яндекс», «Группа ГАЗ» и «КамАЗ» лоббируют полноценное внедрение беспилотных авто к 2022 г.

Об этом говорится в совместном заявлении компаний, сообщило ТАСС.

План включает проведение около 30 технологических и нормативных мероприятий для поэтапного перехода от тестирования к полноценной эксплуатации высоко- и полностью автоматизированных транспортных средств, говорится в сообщении.

По данным компаний, план разделен на три этапа. Так, в 2020 г. предполагается существенно расширить условия тестирования, в 2021 г. — разработать нормативные и технологические условия для перехода от опытной эксплуатации к полноценной, а на последнем этапе, начиная с 2022 г., создать условия для полноценной эксплуатации высоко- и полностью автоматизированных транспортных средств.

План направлен Министерству транспорта, Министерству промышленности и торговли, Министерству внутренних дел и Министерству экономического развития.

Ранее «КамАЗ», Сбербанк (подразделение Sber Digital Auto) и «Яндекс» совместно разработали проект изменений в постановление правительства №1415, который должен расширить условия опытной эксплуатации высокоавтоматизированных автомобилей для ускорения развития и внедрения технологий беспилотного движения в России. Проект подразумевает создание условий для тестирования транспортных средств без водителя внутри и использование беспилотных автомобилей в сервисах в отдельных субъектах РФ.

Первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин отметил, что, если такой план будет реализован, условия для развития технологий автоматизированного движения в России станут одними из самых комфортных и эффективных в мире.

Как говорится в перечне поручений, опубликованном 3 апреля на сайте Кремля, глава государства потребовал до 31 мая 2020 года от кабинета министров «с участием заинтересованных организаций и представителей научно-технологического бизнес-сообщества в целях опережающего развития разработать комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия инженера-испытателя в салоне транспортного средства, предусмотрев их опытную коммерческую эксплуатацию в отдельных субъектах РФ».

Читайте также  Арбитражи в 2019 г. рассмотрели страховых споров на 30,3 млрд р. 

Гендиректор группы компаний «Яндекс» Аркадий Волож на встрече президента с инвесторами 11 марта отмечал, что в Китае или США регулирование в сфере беспилотного транспорта призвано сделать страну передовой в этой области, в результате чего «в той же Америке можно ездить по обычным городам совсем без водителя», а в России законодательство этого не позволяет. Волож в связи с этим предложил принять в РФ соответствующие нормы, чтобы, по его словам, опережающее технологическое регулирование было таким же конкурентным преимуществом, как сама технология.